Отзывы выпускников
Отзывы выпускников
Знаете, сегодня себя не представляю вне программы, хотя являюсь выпускником 2001 года. Сознаю свою причастность к настоящему делу, презентуя формулу участия в программе подготовке управленческих кадров на территории Хабаровского края. Через это есть ощущение позитивного жизненного тонуса, поскольку программа в широком смысле позволила лучше понять тонкости управленческой науки, дала возможность расширить географию знакомства с коллегами по “цеху” по России. Прошло полтора года с того момента когда была учреждена Хабаровская краевая ассоциация выпускников Президентской программы. Была создана определённая структура организации, в которой утверждены три основных направления: образовательное, стажировочное, грантовое. Я являюсь выпускником 2001 года. Должен сказать, что практика реализации образовательной программы в рамках консорциума для слушателей в целом отвечает рекомендациям экспертного совета Министерства образования РФ. Но субъект все-таки имеет специфику экономики в целом и по отраслям в отдельности. В рамках образовательного направления ассоциацией преследуются следующие цели: получить полную и развернутую информацию об участниках программы, выявить профессиональные предпочтения как управленцев, их специализацию, получить определённую ясность о том, как был усвоен учебный материал, сформировать психологический портрет участников, в котором важное место отводится выявление лидерских качеств. Важной задачей в развитии этого направления является создание полной информационной базы на каждого участника для последующего мониторинга за карьерным ростом. Место общественной организации в этом процессе – это обеспечение и поддержание обратной связи между теми, кто занят вопросами подготовки управленческих кадров. Начиная с прошлого учебного года при содействии министерства экономического развития правительства Хабаровского края, регионального отделения Федеральной комиссии (руководитель – Левинталь А.Б.), лично президента консорциума (В.А. Лихобабина – ректора ХГАЭП) положено начало коррекции образовательной составляющей программы в сторону её практической компоненты с учётом особенностей экономики Хабаровского края. В рамках консорциума ХГАЭП для участников программы была проведена масштабная деловая игра в объеме 20 часов, на виртуальной площадке реального предприятия работающего на территории Хабаровского края. Нами сознательно в качестве исходного материала для игры было выбрано не самое успешное предприятие. По согласованию с его руководителем игра началась с посещения производственного цеха и погружения участников программы в экономику предприятия. В организации мероприятия такого масштаба приняли участие руководители, менеджеры этого предприятия, группа специалистов и экспертов правительства Хабаровского края, консорциума ХГАЭП. Общее число участников игры составило более 50 человек. Результаты этого мероприятия мы оцениваем в целом очень позитивно: такой подход даёт более точное представление о каждом участнике программы и прежде всего с качественной стороны. А значить точно реализуются цели программы – создание кадрового резерва. С этой же целью в последние дни 2003 года при настойчивом желании ассоциации развивать и совершенствовать тему формирования кадрового резерва, кадровая служба правительства Хабаровского края реализовала важное мероприятие для всех выпускников и участников программы – было проведено тестирование и начато собеседование именно с целью создания кадрового резерва, во-первых, для аппарата управления правительства и губернатора и во-вторых для встраивания успешно прошедших такой отбор выпускников в реальный хозяйствующий процесс, в те госкорпорации и хозяйствующие общества где проявились просчёты и ошибки в менеджменте. И это теперь будет проводиться ежегодно. В заключение необходимо сказать следующее. Работа, которая была начата нами больше года назад, несомненно, будет продолжена. Поскольку мы понимаем её значимость в становлении, развития, как экономики, так и гражданского общества в целом в России в частности в Хабаровском крае. Хочу выразить уверенность в том, что общественная организация “Хабаровская краевая ассоциация выпускников президентской программы”, готова достойно представлять программу подготовки управленческих кадров на любом уровне. |
Георгий Шиян
Председатель правления Хабаровской краевой ассоциации
выпускников Президентской программы
11 Февраля 2004 г.
Опыт построения постпрограммной работы ассоциации выпускников президентской программы “Лидер 21 века” в Томской области Ассоциация выпускников Президентской Программы Томской области “Лидер 21 века” в мае 2004 г. будет отмечать свой 5-летний юбилей. За это время накоплен определенный опыт, понимание сегодняшней роли ассоциации, как общественной организации.
Основные направления постпрограммной работы ассоциации: Кадровая работа. Организация непрерывного процесса повышения квалификации. Консалтинг на предприятиях. Содействие инновациям. Взаимодействие с органами местного самоуправления. Взаимодействие с зарубежными и международными организациями. Формирование благоприятного общественного мнения и имиджа Программы и Ассоциации. Организация неформальных встреч. Мониторинг поступающих в программу и обучающихся в ней. На основе накопленного опыта необходимо отметить следующее: Работа ассоциаций не должна ставить своей целью получение денежной прибыли, как таковой. Попытки реализовать коммерческие проекты непосредственно в ассоциации вносят дисбаланс в деятельность общественной организации и неизбежно приводят к сталкиванию личных интересов участников, что так же негативно отражается на ассоциации. На наш взгляд основные направления деятельности необходимо связывать с формированием корпоративной культуры. Ассоциации как “большая семья”, где участники могли бы находить прежде всего круг единомышленников, людей с активной гражданской позицией, получать понимание и поддержку своих товарищей, возможность простого общения Необходимо активнее участвовать ассоциациям в гражданских процессах нашего общества путем выдвижения своих представителей и на конкурсы в органах исполнительной власти, на предприятиях, но так же и на выборные должности, в том числе и в законодательные собрания региона. Отдельно следует подчеркнуть важность межрегионального сотрудничества. Следует чаще организовывать совместные встречи, семинары, мероприятия по обмену опытом, тем более, что как показывает практика, при наличии интереса у участников это не накладывает больших затрат на проведение таких встреч. |
Александр Шалыгин
Исполнительный директор Томской ассоциации выпускников
Президентской программы “Лидер 21 века”
25 Декабря 2003 г.
Отзыв о президентской программе переподготовки управленческих кадров предприятий народного хозяйства (июнь 1999 - февраль 2000) Результат моего обучения по президентской программе в КИМБ превзошел все ожидания. Начиная со знаний о важнейших основах классической теории экономики, следующим далее уникальным интерактивным блоком-трейнингом "Развивай Свою Фирму" , я смог четко оценить как текущее состояние дел в своей Компании так и перспективы и стратегии успешного развития вперед .Была предоставлена великолепная возможность через деловую игру (моделирование европейского менеджмента) научиться управлять виртуальным предприятием с реальными экономическими показателями производства и динамичным рынком - и все это в условиях довольно сильной конкуренции , оценивалась правильность принятия управленческих решений и вытекающих из этого финансовых показателей за отчетный период . Самое главное что я открыл для себя в процессе обучения - это четкая органически связанная система корпоративных составляющих и важность статегического планирования , которые позволяют любому бизнесу (наш бизнес в частности это морской транспортно - экспедиционный сервис в портах Калининграда) существовать и развиваться как в краткосрочном так и в долгосрочных периодах. Определенно уже корректируется стратегия нашей фирмы на достижение лучших финансовых показателей, позиционирование сервиса в наиболее удачные комбинации морских, транспортных, представительских и посреднических услуг для наших клиентов , углубление в существующих рынках, увеличение относительной доли грузообработки , профильную диверсификацию и т.д. Причем хорошие результаты уже есть. Конечно в привлечении грузопотоков на наши Калининградские порты громадная роль - это претворение в жизнь последовательных политико-экономических решений "Центра" по отношению к Калининградской области как к уникальному пилотному анклаву России . Несомненно как мне кажется при этом нужна еще более структурно скоординированная , взвешенная и менее протекционистская политика (с приоритетом в развитии и поддержке конкурентноспособного производства в России). К сожалению такой политики пока у нас нет , и в реалиях сегодняшнего дня можно бесконечно жаловаться что деловая активность падает, грузы к нам не идут , а на Балтике все грузопотоки уже поделены между нашими соседями - конкурентами (при серьезной государственной поддержке жестко и последовательно интегрирующей свои Балтийские страны в ЕС и НАТО - с очевидным ущербом в этом как для России вообще так и для нашей области в частности) .Пусть все это так , но не надо сидеть сложа руки и ждать лучших времен ругая при этом всех кого можно в своих бедах. Мне кажется что весь "цимус" прост и состоит в том, что каждый бизнесмен или руководитель должен глубоко и серьезно знать и чувствовать свой рынок, имеющихся и потенциально возможных клиентов, их потребности, системно видеть макро и микро аспекты всей цепочки ценностей как в узком сегменте бизнес-ниши так и во всем рынке в целом, и что самое важное - видение этого с позиции потребителя, очень актуальна сейчас логистика и маркетинг для наиболее эффективного удовлетворения все возрастающих требований ваших Клиентов, необходимо стратегическое планирование бизнеса, нужна четко сформулированная бизнес миссия, долгосрочная цель-видение и краткосрочная корпоративная стратегия для немедленного применения уже сейчас, завтра может быть уже поздно. Используя при этом с максимальной эффективностью внутренние ресурсы фирмы, помните что ваши менеджеры и сотрудники во всем этом процессе самый ценный актив. Хочу сказать, что с таким багажом знаний и навыков полученных во время обучения по президентской программе в институте международного бизнеса, нас будет очень сложно остановить на пути к успеху и развитию своего бизнеса. |
Андрей Смирнов
Управляющий отделом экспедирования грузов
Калининградское морское агенство "Балтмаринэ"
слушатель специальности Маркетинг (Калининградский Институт Международного бизнеса)
17 Февраля 2000 г.
|
|