Федаральная газета "Российский лидер", семинар для руководителей городских и районных СМИ регионов России

23 Декабря 2013

                                                

По инициативе федеральной газеты участников Президентской программы «Российский лидер» запущена серия семинаров для руководителей городских и районных средств массовой информации регионов России.

Первый семинар на тему «Районные и городские газеты: как быть востребованным изданием, а не макулатурой (Редакционно-издательский маркетинг)» прошел в Администрации Кемеровской области. На семинар собрались редакторы и представители городских и районных газет из разных уголков Кузбасса. Надо отметить, что выпускники Президентской программы успешно работают в ряде СМИ региона.

Целью семинара стало определение «болевых точек» местных печатных изданий в условиях современного медиарынка, разработка стратегии и поиск практических путей сохранения этих газет используя маркетинговые технологии.

Провела семинар главный редактор «Российского лидера», член Союза журналистов России Ольга Гилёва, модерировала – руководитель проектной группы, член Союза журналистов России Елена Трофимова. В работе семинара также приняла участие руководитель интернет-проектов региональной газеты «Кузбасс» Ольга Асташкина.

В рамках семинара были рассмотрены современные виды медиаресурсов изданий. Отдельное внимание было обращено на сайт как электронном ресурсе газеты. Вместе с ведущими семинара редакторы изданий поработали над составлением SWOT-анализа – первого шага в построении модели потенциальных перемен.

Руководители СМИ приняли активное участие в обсуждении и поиске практических решений актуальных вопросов: как работать эффективно при нехватке журналистов, какими могут быть каналы продвижения печатной и электронной версии издания; эффективного использования традиционных и новых современных технологий привлечения и читателей и рекламодателей, а также проведения общественно-значимых акций и читательских конкурсов, как специальные проекты могут стать средством получения дополнительных доходов.

Во время подготовки к семинару был проведен мониторинг проблемных вопросов местных СМИ и определены темы будущих тренингов: «Оn-line версия печатного издания: подводные камни и как их избежать», «Газета как продукт и как инструмент. Новые технологии продвижения», «Как сделать работу рекламного менеджера более эффективной», и др.

Семинар организован проектной группой федеральной газеты «Российский лидер» при поддержке администрации региона и Сообщества выпускников Президентской программы Кемеровской области. Данное событие стало практическим откликом на рекомендацию Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина (прозвучавшая в ноябре 2013 года на встрече руководителя страны с лидерами интернет-проектов) о необходимости распространения положительного проектного опыта, в том числе в медиасреде регионов.

Вернуться к списку