Импортозамещение и поиск механизмов внедрения

23 марта 2009

Итогом мозгового штурма, который состоялся 20 февраля 2009 г., стало определение направлений развития и возможностей внедрения импортозамещения в нескольких отраслях.

Выступавшие производители, руководители и представители власти подали много идей, обработав которые были сформулировали несколько основных тезисов:

- есть возможность внедрить иностранные технологии на местных производствах, используя опыт зарубежных специалистов, либо перепрофилировать существующее производство для изготовления востребованных материалов и продуктов;

- по аналогии с востребованным, но дорогим импортным продуктом, создать российский аналог и запустить его производство посредством бизнес-инкубаторов;

- дополнительные возможности развития предприятий малого и среднего бизнеса как более мобильных и выдвигающих гибкие условия по стоимости производимого товара, его количества и пр. по сравнению с промышленными гигантами;

- острая необходимость формирования информационной базы участников бизнес-сообщества для эффективного поиска контактов потенциальных клиентов и контрагентов, создание биржи контактов – возможны любые средства для объединения и кооперации предприятий.

Помимо возможностей, участники выявили ряд потенциальных рисков и проблемных моментов. Среди них – непредсказуемый курс доллара, российская специфика ведения бизнеса, неопределенность сроков продолжительности кризиса и актуальности контрмер и др. Более подробная и развернутая информация об идеях и решениях, предложенных на мозговом штурме, находится здесь.

Вернуться к списку