В формате мозгового штурма были получены ответы на три основных вопроса, которые в дальнейшем должны стать основой для выработки предложений и направлений деятельности Комитета:
Каковы ожидания и потребности членов Ассоциации в сфере малого предпринимательства?
Каковы потребности Ассоциации, как Ассоциация может вписаться в процессы развития малого предпринимательства?
Какие конкретные проекты, программы и мероприятия мы можем предложить и реализовать в ближайшее время?
В результате дискуссии участники заседания определили, что члены Комитета и члены Ассоциации нуждаются в следующем:
финансирование собственных бизнес-проектов;
помощь в выборе: работать наемным менеджеров или открыть собственный бизнес;
выход на новые рынки, диверсификация бизнеса;
доступ к информации о существующих программах поддержки предпринимательства и существующих возможностях;
реестр надежных партнеров, белый список контрагентов;
лоббирование своих деловых интересов в органах власти и местного самоуправления;
образование, получение новых знаний и навыков;
консультации по основным вопросам создания и ведения бизнеса;
данные мониторингов, анализ рынка;
новые деловые контакты и связи;
выход на новых клиентов и заказчиков;
льготная аренда офисных, коммерческих и производственных помещений;
борьба с наездами надзорных и контролирующих органов;
возможность приобретения готового бизнеса.
В свою очередь, у Свердловской Ассоциации выпускников Президентской программы есть собственные потребности:
участие в развитии муниципалитетов Свердловской области;
увеличение количества членов Ассоциации;
повышение степени влияния в регионе;
финансирование деятельности Ассоциации;
расширение инструментария;
привлечение к деятельности Ассоциации «нужных» людей;
замыкание на себе информационных потоков;
кадровая работа внутри Ассоциации;
пиар.
Направления деятельности Комитета должны быть построены таким образом, чтобы удовлетворить потребности членов Ассоциации - чтобы Ассоциация достигала решения поставленных перед собой задач. Или, наоборот, чтобы Комитет и Ассоциация двигались в достижении поставленных перед собою целей, при этом отвечая нуждам и потребностям Ассоциации.
Во время заседания были предложены следующие направления деятельности, проекты и мероприятия, которые после анализа и обработки могут стать основой для разработки плана деятельности:
Проведение научно-исследовательской конференции инновационных разработок.
Организация производственной кооперации между членами Ассоциации.
Объединение ресурсов и возможностей членов Ассоциации и создание совместного предприятия.
Проведение маркетинговых исследований.
Реализация проекта малоэтажной жилищной застройки с целью обособленного проживания членов Ассоциации.
Организация процесса информирования членов Ассоциации обо всех государственных и муниципальных программах поддержки предпринимательства и возможностях.
Организация инвестиционных процессов внутри сообщества: вложение денежных средств, привлечение денежных средств, продажа бизнеса, покупка бизнеса.
Создание электронной площадки для кооперации.
Заключение джентельменского договора о приоритете членам Ассоциации в выборе делового партнера при прочих равных условиях.
Создание площадок для деловой кооперации: программа установления деловых связей, выставка деловых предложений и т.д.
Внутренний консалтинг со стороны членов Ассоциации.
Проведение выставки-продажи готового бизнеса.
Основные выводы. Основные потребности членов Ассоциации выпускников Президентской программы заключаются во внутренней кооперации, установлении деловых связей внутри Ассоциации, запуске инвестиционных процессов, консультировании и обучении друг друга. Кроме того, существует потребность в получении своевременной информации о программах поддержки предпринимательства, возможностях, нормативно-правовых документах, затрагивающих интересы предпринимателей и т.д.
На заседании Комитета было принято решение в течение месяца провести для членов Ассоциации программу установления деловых контактов, включить прозвучавшие предложения в план деятельности Комитета на 2009 год, разработать механизм информирования и консультирования членов Комитета и Ассоциации по всем вышеобозначенным вопросам, организовать информационное взаимодействия посредством электронной почты между всеми членами Комитета.
План работы Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Ассоциации выпускников Президентской программы включает:
С предложениями по работе Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской Ассоциации выпускников Президентской программы можно обращаться к Ксении Мишариной по телефонам: (343) 219-63-66, 253-08-10, e - mail: m@s2009.ru или в Исполнительный комитет Ассоциации.Проведение программы установления деловых контактов для членов Ассоциации выпускников Президентской программы.
Участие в организации и проведении Форума малого бизнеса «СТАРТАП-2009».
Участие в подготовке Выставки-продажи готового бизнеса «BUSINESS for SALE».
Создание базы данных бизнес-предложений членов Ассоциации, адресованных выпускникам Президентской программы.
Разработка предложений по развитию малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, адресованных органам исполнительной власти и местного самоуправления.
Мониторинг реализации антикризисных мер в сфере малого предпринимательства и реализации программ развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области.
Проведение ряда круглых столов и образовательных мероприятий.