Отчет Свердловской Ассоциации выпускников Президентской программы о проведении заседания Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства

30 марта 2009

В формате мозгового штурма были получены ответы на три основных вопроса, которые в дальнейшем должны стать основой для выработки предложений и направлений деятельности Комитета:

Каковы ожидания и потребности членов Ассоциации в сфере малого предпринимательства?

Каковы потребности Ассоциации, как Ассоциация может вписаться в процессы развития малого предпринимательства?

Какие конкретные проекты, программы и мероприятия мы можем предложить и реализовать в ближайшее время?

В результате дискуссии участники заседания определили, что члены Комитета и члены Ассоциации нуждаются в следующем:

финансирование собственных бизнес-проектов;

помощь в выборе: работать наемным менеджеров или открыть собственный бизнес;

выход на новые рынки, диверсификация бизнеса;

доступ к информации о существующих программах поддержки предпринимательства и существующих возможностях;

реестр надежных партнеров, белый список контрагентов;

лоббирование своих деловых интересов в органах власти и местного самоуправления;

образование, получение новых знаний и навыков;

консультации по основным вопросам создания и ведения бизнеса;

данные мониторингов, анализ рынка;

новые деловые контакты и связи;

выход на новых клиентов и заказчиков;

льготная аренда офисных, коммерческих и производственных помещений;

борьба с наездами надзорных и контролирующих органов;

возможность приобретения готового бизнеса.

В свою очередь, у Свердловской Ассоциации выпускников Президентской программы есть собственные потребности:

участие в развитии муниципалитетов Свердловской области;

увеличение количества членов Ассоциации;

повышение степени влияния в регионе;

финансирование деятельности Ассоциации;

расширение инструментария;

привлечение к деятельности Ассоциации «нужных» людей;

замыкание на себе информационных потоков;

кадровая работа внутри Ассоциации;

пиар.

Направления деятельности Комитета должны быть построены таким образом, чтобы удовлетворить потребности членов Ассоциации - чтобы Ассоциация достигала решения поставленных перед собой задач. Или, наоборот, чтобы Комитет и Ассоциация двигались в достижении поставленных перед собою целей, при этом отвечая нуждам и потребностям Ассоциации.

Во время заседания были предложены следующие направления деятельности, проекты и мероприятия, которые после анализа и обработки могут стать основой для разработки плана деятельности:

Проведение научно-исследовательской конференции инновационных разработок.

Организация производственной кооперации между членами Ассоциации.

Объединение ресурсов и возможностей членов Ассоциации и создание совместного предприятия.

Проведение маркетинговых исследований.

Реализация проекта малоэтажной жилищной застройки с целью обособленного проживания членов Ассоциации.

Организация процесса информирования членов Ассоциации обо всех государственных и муниципальных программах поддержки предпринимательства и возможностях.

Организация инвестиционных процессов внутри сообщества: вложение денежных средств, привлечение денежных средств, продажа бизнеса, покупка бизнеса.

Создание электронной площадки для кооперации.

Заключение джентельменского договора о приоритете членам Ассоциации в выборе делового партнера при прочих равных условиях.

Создание площадок для деловой кооперации: программа установления деловых связей, выставка деловых предложений и т.д.

Внутренний консалтинг со стороны членов Ассоциации.

Проведение выставки-продажи готового бизнеса.

Основные выводы. Основные потребности членов Ассоциации выпускников Президентской программы заключаются во внутренней кооперации, установлении деловых связей внутри Ассоциации, запуске инвестиционных процессов, консультировании и обучении друг друга. Кроме того, существует потребность в получении своевременной информации о программах поддержки предпринимательства, возможностях, нормативно-правовых документах, затрагивающих интересы предпринимателей и т.д.

На заседании Комитета было принято решение в течение месяца провести для членов Ассоциации программу установления деловых контактов, включить прозвучавшие предложения в план деятельности Комитета на 2009 год, разработать механизм информирования и консультирования членов Комитета и Ассоциации по всем вышеобозначенным вопросам, организовать информационное взаимодействия посредством электронной почты между всеми членами Комитета.

План работы Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Ассоциации выпускников Президентской программы включает:

Проведение программы установления деловых контактов для членов Ассоциации выпускников Президентской программы.

Участие в организации и проведении Форума малого бизнеса «СТАРТАП-2009».

Участие в подготовке Выставки-продажи готового бизнеса «BUSINESS for SALE».

Создание базы данных бизнес-предложений членов Ассоциации, адресованных выпускникам Президентской программы.

Разработка предложений по развитию малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, адресованных органам исполнительной власти и местного самоуправления.

Мониторинг реализации антикризисных мер в сфере малого предпринимательства и реализации программ развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области.

Проведение ряда круглых столов и образовательных мероприятий.

С предложениями по работе Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской Ассоциации выпускников Президентской программы можно обращаться к Ксении Мишариной по телефонам: (343) 219-63-66, 253-08-10, e - mail: m@s2009.ru или в Исполнительный комитет Ассоциации.
Вернуться к списку