В Свердловской области продолжается развитие партнерства с муниципалитетами

26 марта 2009

Эксперты и выпускники Президентской программы, основываясь на своем разностороннем опыте и опыте работы в международных командах, предложили решения для развития местного малого и среднего бизнеса.

Участников встречи со стороны предпринимателей Сухого Лога представляли руководители и владельцы предприятий сферы торговли, предприятий такси и агентств недвижимости.

Представил экспертов и выступил со вступительным словом о цели встречи, об Ассоциации выпускников и ее задачах - Алексей Рубцов, бизнесмен и выпускник Президентской программы.

На вопрос «Как выжить в кризис?» дали ответ представители трех различных сфер деятельности: ЖКХ, маркетинга и коммуникаций. Каждый в ракурсе своей компетенции. Тем и интересно прошедшее событие, которое представило аудитории разноплановые возможности ведения предпринимательской деятельности в существующих экономических условиях.

Максим Грохульский, директор Свердловского Центра научно-технической информации - филиала ФГУ Объединение «Росинформресурс» Минпромэнерго РФ, руководитель «Комитета поддержки технологического развития» Ассоциации выпускников Президентской Программы Свердловской области выступил с докладом на тему «Межрегиональные и международные кооперации. Трансфер технологий», основной мыслью которого было то, что на данный момент существует масса вариантов кооперации на разных уровнях в зависимости от доступности и наличия той или иной технологии. Так, например, Максим Сергеевич обозначил несколько основных направлений. Первое – деревообрабатывающая промышленность. Здесь возможно развитие от переработки отходов, вплоть до производства изделий народного промысла. Следующее направление – это кооперация в сфере сельского хозяйства. Внедрить новые производства либо перепрофилировать существующие и освоить новые рынки – вот главные перспективные пути, по мнению Максима Сергеевич.

Временем больших возможностей и временем изменения потребительских предпочтений в сторону более дешевого отечественного продукта назвала актуальную ситуацию директор по маркетингу рекламной группы «Бумеранг» Ольга Горчакова. Кроме того, как отметила Ольга Георгиевна, цены на рекламу значительно снизились - до 90% на рынке телевизионной рекламы. Как наиболее доступный и перспективный инструмент продвижения для малого и среднего предпринимателя, работающего на небольшой город, Ольгой Горчаковой было названо так называемое сарафанное радио или маркетинг молвы. Эксперт призвала аудиторию искать нестандартные идеи для своих рекламных компаний и брендировать предлагаемые товары и услуги. Это позволит обойти конкурентов в тот момент, когда они снижают свои рекламные бюджеты и бездействуют.

Темой выступления Ирины Вдовиной, руководителя проектов Агентства содействия региональному развитию, руководителя «Комитета ЖКХ» Ассоциации выпускников Президентской программы Свердловской области стал вопрос «Развитие малого бизнеса в сфере ЖКХ. Вопросы оптимизации эксплуатационных расходов». Ирина Александровна утверждает и подкрепляет свои слова примерами, что такой вид бизнеса как создание ТСЖ и руководство им, действительно, способно приносить прибыль. Председатель ТСЖ получает достойную, даже по меркам Екатеринбурга, заработную плату в размере 25 тыс. руб., что в кризис – значительная сумма. Также Ирина Вдовина перечислила ряд возможностей получения субсидий и грантов на капитальные ремонты зданий или на внедрение энергосберегающих технологий и прочие проекты. Так, существует наглядный пример г.Краснотурьинска, получившего финансирование в размере 35% от суммы, необходимой для внедрения таких энергосберегающих технологий.

Эксперты предложили предпринимателям всестороннее содействие и консультации по актуальным вопросам, которые могут возникнуть у аудитории. Предприниматели охотно приняли предложение. Было принято решение взаимодействовать и держать связь через сайт и другие ресурсы Ассоциации.

Глава муниципалитета Станислав Суханов отметил готовность вести активную совместную работу и развивать партнерские отношения между бизнес-сообществом Сухого Лога и Ассоциацией выпускников.

Полученный опыт проведения подобного мероприятия, консолидирующего ресурсы бизнесменов региона, возможности муниципальной власти и передовой опыт и знания экспертов Ассоциации будет положен в основу серии таких встреч в различных городах области.
Вернуться к списку