Заседание топ-клуба "Успешное построение розничной сети".

28 апреля 2008
       

        Создатель розничной сети должен знать, как проработать бренд магазина, грамотно позиционировать его на потребительском рынке и заявить о нем в ситуации жесткой конкуренции, как создать уникальную среду магазинов и сделать сеть «родной» для покупателя. И это лишь немногие секреты создания успешной розничной сети, которые раскрыл Олег Хабибуллин - экс-гендиректор торговой сети «Купец» (43 магазина), депутат городской думы, неоднократный обладатель премии «Человек Торговли», которой отмечаются лучшие руководители оптовых и розничных предприятий торговли России. Бизнесмен, вошедший в список «Тысяча лучших руководителей России» по версии Ассоциации менеджеров РФ (2003 и 2004 гг.).

        Олег Хабибуллин рассказал интересную историю развития торговой сети «Купец», вспомнив все трудности, которые пришлось преодолеть. «Планы на будущее делать очень тяжело, - делился опытом с присутствующими гость топ-клуба, - и главное, что должен понимать бизнесмен, желающий работать в сетевом формате, это мотивы создания розничной сети». Основным мотивом, по словам Хабибуллина, является эффект масштаба, который даёт позицию силы, влияния и приносит в итоге важные бонусы. От мотивов Хабибуллин перешёл к стратегии планирования бизнеса и доходчиво объяснил её основы с помощью графической таблицы.

        Продолжая свой бизнес-тренинг, Хабибуллин уделил особое внимание теории ожидания Врума и теории возрастающих потребностей Адельфера. Как отметил бизнесмен, они не только являются уникальными теориями управления рынком, но и  основополагающими во всей жизни человека. Эти две теории помогают создать схему мотивации и стимулировать персонал на предприятии. А профессиональные управленческие кадры, по мнению Олега Хабибуллина, имеют огромное значение в проработке стратегии планирования бизнеса. Они, как ничто иное, увеличивают эффективность бизнеса, его стабильность и конкурентоспособность. «Кадры решают всё!» - Олег Хабибуллин полностью согласен с давним утверждением и позицией Ассоциации выпускников Президентской программы.

        С первых минут собрания топ-клуба выпускников Хабибуллин не хотел показаться нудным лектором и, рассказав об основных принципах развития розничной сети и вспомнив имена классиков школы бизнеса, он плавно перевёл свой монолог в беседу.

        Олег Хабибуллин не только успешный бизнесмен, но и депутат городской думы. Поэтому вторая часть топ-клуба неизбежно перетекла в русло политики. Независимый политик исчерпывающе отвечал на вопросы. Как сказал сам Хабибуллин, бизнес и политика очень тесно связаны между собой, они взаимодействуют, что служит прогрессом их развития.

        Во второй части беседы с Олегом Хабибуллиным собравшиеся по настоящему ощутили всю прелесть топ-клуба Ассоциации выпускников Президентской программы. Как Хабибуллин не желал быть нудным лектором, так и остальные участники беседы не хотели превратить топ-клуб в скучную и сонную лекцию. Интересы гостя и аудитории совпали, и эти со-понимание и со-деятельность конструктивно повлияли на донесение и получение информации. Топ-клуб не был ограничен пусть и интересной, но только одной темой для беседы. Получился живой разговор с интересным человеком, успешным бизнесменом и опытным политиком. Олег Хабибуллин не навязывал свою точку зрения и не говорил заученными «умными» фразами, а делился своим немалым опытом, советовал интересные и полезные на его взгляд книги: "Проект Россия" и "Земля с птичьего полета".

        Не зря эта встреча топ-клуба выпускников стала рекордной по длительности и количеству вопросов.

        Цель топ-клуба была выполнена на все сто, встречей остался доволен каждый.

Вернуться к списку